Алкоголизм — о вреде алкоголя

bacon-1155465_960_720

 

Алкоголизм или агитация о вреде алкоголя.

Здравствуйте.

Можно, бесконечно долго рассуждать о стадиях алкоголизма, о том, когда начинать бороться с ним, а может и вообще не стоит заморачиваться, живут же люди. На самом деле правильно будет стандартное – не начинать пить вовсе, если вы в курсе, без этого можно реально жить.

Почему на алкоголика не действуют агитационные методы о вреде алкоголя? Потому что не зависимо от стажа употребления спиртного у человека успевает сформироваться, стойкое убеждение, относительно правильности своих поступков. То есть все его убеждения, что алкоголь, как минимум ему не вредит, всегда закреплены теми ощущениями, которые он испытывает, употребляя спиртное. Он пьет и получает удовольствие, любой «ритуал пития» имеет свою картинку, которую он помнит вместе с ощущением похмелья, все вместе, картинка застолья и физическое ощущения удовлетворения от похмелья, создают положительную установку в голове у человека.

Наш мозг воспринимает абсолютно все, что видим, слышим, едим и так далее, а то, что нам облегчает жизнь и доставляет удовольствие, он еще и запоминает, откладывая в закрома подсознания. А далее все очень просто и понятно, мы видим застолье, и на сцену выходит неудержимое желание выпить, или когда на утро после чрезмерно выпитого вчера, трещит голова, на сцену опять выходит кайф ощущения, заложенный в подсознании и человек ищет – где опохмелиться.

Почему алкоголик не воспринимает агитацию о вреде алкоголя?

Он способен ее выслушать и даже согласиться в том, что спиртное вредит здоровью, но принять, как устойчивую установку, не сможет до тех пор, пока слова не свяжутся с ощущениями. Как вы понимаете, это должны быть сильно-положительные или сильно-отрицательные ощущения. Сейчас мы говорим о том, что пить вредно, значит, ощущения должны быть болезненными, то есть цирроз печени это больно, здесь установка может меняться на «не пить», хотя тоже не факт, необходимо время. Агитация, сама по себе носит исключительно, информационный характер и, как следствие не имеет желаемого результата. Желание употреблять алкоголь является устойчивой потребностью, до тех пор, пока не произойдет замена данной установки.

 

© С.Щербаков  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *