Классический маркетинг

7p

 

Теория классического маркетинга.

Здравствуйте. Безусловно, все вы знакомы с данной теорией, но мы все-таки рассмотрим ее суть. По большому счету якорь, то есть основная мысль, остается величиной постоянной. Сама теория разрабатывалась давно, хотя, что — то из предлагаемого актуально и сегодня.

Думаю, все уяснили, что маркетинг начинается задолго до рекламы и продвижения товара, еще на этапе изучения потребностей потребителей.

Начнем

  1. Внимательно ищем нужды и потребности потребителей. Что им нужно? Нужны им велосипеды или может быть им, не хватает детских товаров? Или мало внедрена новая компьютерная технология в вашем городке? В конкретном случае предположений мало, нужно это постараться исследовать. Опросить ваших знакомых, людей на улицах в Интернете на форумах. При этом не забывайте сразу определить своих потенциальных потребителей, по возрасту, материальному состоянию и т.д.
  2. Ищем способы удовлетворения этих потребностей. На данном этапе вы должны были определиться с потребностями. Определились? Теперь думаем, как ее удовлетворить. Помните об ошибке (по мнению Котлера) которую делают, огромная часть предпринимателей. Не стоит ставить во главу угла товар, необходимо решение проблемы, польза от этого товара и удовлетворение потребности. Помните, человеку не нужна удочка, ему нужна рыба, ему не нужна просто машина, ему нужна свобода перемещения. Хороший маркетолог продает мечту, ощущения. Вы продаете не радиатор отопления, а тепло и уют в доме. Теперь попробуйте сформировать рыночное предложение (market offering)- это товар(услуга)плюс информация и опыт, предлагаемые рынку с целью удовлетворения какой- то потребности. Например, мотоцикл Harley Devidson – не просто мотоцикл, это конкретная идея, дух, статус, который создал маркетинг, хотя, как техника, достаточно средняя.
  3. Потребительская ценность. Потребительская ценность равна преимуществам вашего товара(услуги)минус затраты. Потребитель редко когда может оценить товар(услугу)он ориентируется, исключительно на свое ощущение ценности. То есть объективность не конек людей, мы принимаем эмоциональные решения о покупке. Проще говоря не достаточно показывать потребителю качественный товар(услугу)их могут оказывать и другие компании, необходимо дать больше(эмоций, преимуществ, опыта)чем клиент ожидает и лишь в этом случаи он, возможно, станет постоянным.

Подытожим.

При рассмотрении процесса классического маркетинга, мы наблюдаем следующее: находим неудовлетворенные(или плохо) потребности людей – ищем пути их удовлетворения – создаем продукт – создаем его ценность в глазах потенциальных потребителей.

Данная модель и является классикой жанра, а вот мотивов может быть сотни и сотни, но об этом в следующей статье.

©С.Щербаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *