С чего начинается маркетинг?

strategy-791200_960_720

 

Здравствуйте. Абсолютно логично, если вы начнете с исследования. Жизнь – бесконечное движение, час простоя и вот уже вы видите зад конкурента, два часа и партнеры рвут связку, вы подвисли и это, к сожалению, сегодняшние реалии. Исследование, для чего? Здесь тоже все предельно понятно, куда идем, зачем идем и, что нас ждет за углом.

Первое что необходимо усвоить, так это то, что маркетинг начинается с исследования. Необходимо помнить, что маркетинг сегодня, скорее ТРЕНД(тенденция изменения), а значит исследования носят постоянный характер.

Начинаем анализировать и исследовать

1.Подумайте, что именно вы хотите узнать, а так же какая информация вам необходима на данном этапе вашей деятельности. Какой вы ожидаете получить результат. Вы знаете, что поводом к действию и принятию решения о необходимости маркетингового исследования является нехватка знаний о рынке, клиентах, товарах, конкурентах, прогнозах на будущее и т.д.

2.Выберити оптимальные способы исследования, а самое главное помните, что это и есть начало всех начал.

3.Разведка(не боем). Уточните проблемы, рыночную ситуацию, возможные идеи, узнайте конкурента в лицо, составьте свое мнение о нем и не выпускайте его из виду.

4.Устанавливайте связи и зависимости между вашими действиями и реакцией на них, измеряйте это количественно и пробуйте прогнозировать результат. Самое главное экспериментируйте.

5.Не бойтесь. Работа на результат, как правило, долгосрочная, так же и отдача от маркетинговых исследований может быть видна с некоторыми запозданиями, а вот мгновенный результат способен привести к разочарованию. Помните А.Энштейна и его крылатую фразу «Тот, кто хочет видеть результат своего труда немедленно, должен идти в сапожники».

6.И пожалуй главное. Ваш поезд следует до конечной станции «Успех» с промежуточными остановками: Исследование рынка, Сбор данных, Обработка гор информации, Анализ, Принятие решения, Действия, Ошибки, Корректировка действий.

Осталось добавить, что во всех методиках создания конкурентных преимуществ, следует выделить главную мысль: маркетинг – колоссальный инструмент на службе у незаурядной личности.

В следующей статье. Какой он — классический маркетинг  

©С.Щербаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *