Что такое УТП?

утп

Что такое УТП

Хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на индивидуальности, что есть индивидуальность? Это такие отличительные черты характера и психического склада одного индивидуума от другого. Проще говоря, это те же самые отпечатки пальцев у каждого они неповторимы. То же самое происходит относительно вашего товара(услуги)при его продвижении на рынок, товар может быть идентичным уже существующим, а вот его подача должна быть индивидуальной.

УТП концепция была разработана Россером Ривзом, одним из основателей рекламного агентства Ted Bates, которая утверждает, что реклама должна предлагать потребителю логические обоснования для приобретения им товара, отличающегося от товара конкурентов.

Идея Уникального торгового предложения имеет три основных принципа:

Реклама должна предлагать определенную выгоду потребителю;

данная выгода должна быть уникальной для рекламируемой продукции;

выгода должна быть достаточно значительной для того что бы заставить потребителя обратиться к данной продукции.

УТП в маркетенге по праву считается одной из основных рациональных стратегий коммуникации с потенциальными покупателями, стратегией рекламирования товаров. Таким образом, Р.Ривз подчеркнул творческую стратегию маркетинга, которая в принципе, не может устареть.

То есть 1.УТП определяется не только тем, что заложено в самом товаре;

2.УТП определяется тем, что и даже как сказано в рекламе об этом товаре.

Шаги маркетолога, применительно к УТП, состоят в необходимости:

оценки соответствия маркетенгового предложения устоявшимся у потребителя представлениям о комплексном качестве товара;

предвидеть нежелательные реакции потенциальных потребителей и постараться нейтрализовать их;

оценить уникальность предложения конкурентов и использовать контр-предложение или раскрыть иную уникальность.

Р.Ривз противопоставлял саму идею УТП традиционной «витринной» рекламе, в которой кроме красиво сформулированных слов о товаре не лежит никакой основы. В принципе и сегодня посмотрев на рекламные баннеры в любом городе можно подумать, что на всю Россию один единственный маркетолог. Проще говоря, объявления из газет переместились на баннеры, более крупного формата, которые просто не работают, а лишь «убивают» рекламный бюджет.

Я надеюсь теперь, вы сможете самостоятельно составить свое уникальное торговое предложение, а если вдруг по каким то причинам у вас не получается создать утп для вашей компании, я с удовольствием это сделаю для вас.

©С.Щербаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *